Вчера вычитал о таком явлении, как downshifting -- сознательный переход на более "низкое" (с карьерной точки зрения) место работы ради личного комфорта и выхода из поребительской гонки, т.е. ситуации, когда занятие более высокого уровня вынуждает увеличивать траты для того, чтобы этому уровню соответствовать. Надо сказать, что с одной стороны, был приятно удивлен, -- это во многом соответствует моей собственной позиции, с другой -- в очередной раз разочаровался, что все уже уже до меня придумано... Хотя меня назвать downshiftером не совсем корректно: во-первых, это явление предполагает достижение некоего уровня, а потом уход с него вниз (тогда как у меня позиция "нужно сразу решить, что тебе надо, и достигать этого"), а во-вторых, обычный downshifter переходит к более простой жизни ради себя и семьи, тогда как в моем случае основными целями являются собственные проекты и общественно-Сетевая деятельность, а семья -- вообще антиценность.
А вообще, было интересно прочитать не про личную, а про социальную и экономическую составляющую этого явления. Оказывается, по мнению авторов некоторых статей, в мире не все так уж плохо, и постепенно происходит переоценка ценностей, и downshifting -- это всего лишь одно из проявлений этого явления. Следовательно, рано или поздно большинство поймет, что потребительское общество -- это путь в никуда, равно как и корпорации в их современном виде как форма организации человеческой деятельности, и мир изменится в лучшую (с моей точки зрения) сторону. И решится наконец-то проблема отчужденности, когда постоянно противопоставлены работа и самореализация (или еще того хуже, потребность в самореализации подавлена непомерным потребительством)...
суббота, 10 мая 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий