9 августа 2008 года, 16:30
В результате размышлений в течение сегодняшнего дня отдыха я снова оказался перед вопросом, о котором писал уже не раз: возможно ли привлекать фрилансеров к моим разработкам, если я либо не успеваю либо не могу сделать сам все задуманное?
Собственно говоря, все упирается в три момента: а) я не умею искать людей и работать с ними, и даже наличие специализированных сайтов для этих целей мне мало чем поможет (т.е. либо люди будут работать кое-как, либо вообще нарвусь на каких-нибудь мошенников, либо еще чего-нибудь случится), б) я совершенно нетерпим к чужому коду и либо придется сразу ставить жесткие условия "писать вот так и вот так" (или даже работать по принципу "я пишу интерфейс вызова модуля, они пишут реализацию и тестриование"), в) все мои проекты имеют три цели: получение удовольствия от процесса написания и изучения чего-то нового, прославление своего Сетевого имени и получение ощущения собственной значимости. Но если проект буду писать не я, а фрилансеры, то останутся ли все эти составляющие? И не приведет ли это к падению качества из-за того, что freealncerы будут писать код не из желания сделать что-то, а просто ради зарабатывания денег? Да и сам я перейду в несколько иное качество: из разработчика-творца превращусь, фактически, в обычного предпринимателя (с той лишь разницей, что деньги от написанных проектов получаются опосредовано, через продажу ссылок или контекстную рекламу, а не напрямую от конечных пользователей), что в моем восприятии есть безусловный шаг вниз.
Есть, конечно, и еще один вариант: это строить сообщество разработчиков. Даже для IntB 2.x находились люди, которые несмотря на все его недостатки, хотели что-то делать и делали. Но тут все упирается в проблему №2: мою нетерпимость к чужому коду + нежелание тратить время на интеграцию чужой разработки в мой дистрибутив. Хотя с другой стороны, это тоже решаемо: во-первых, в своих новых разработках я сделал модули полностью незавимисыми друг от друга (в отличие от IntB 2.x, где это не совсем так), во-вторых, если написать качественную документацию, в которой рассказать, как праивльно писать модули, то большинство будет писать их в соответствии с пожеланиями, которые я выскажу. Но проблема в том, чтобы замотивироваться на это самое написание документации, так как пока заинтересованных людей нет, на эмоциональном уровне (а именно он для меня главный, так как управляет мотивацией и желанием что-то сделать) кажется, что писать ее не для кого. Но с другой стороны, если нет документации, то вероятность появления таких людей в разы меньше. Короче, проблема в том, что на логическом уровне я это понимаю, но создать нужные эмоции это совершенно не помогает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий