вторник, 28 апреля 2009 г.

Еще немного о Travian

Некоторое время назад "подсел" на онлайн-игру под названием Travian. И за время игры в нее успел на практике почувствовать, что побеждает тот, кто более терпелив. Например, в самом начале, когда я еще плохо представлял баланс сил, подвергся грабежу (или, как там говорят, "фарму") со стороны одного из активных соседей. Был момнет, когда думал, что все, развиться уже не получится и думал удалиться с сервера вообще, но подождал некоторое время, почитал форум, и научился избегать подобного. А через неделю этот активный сосед сам удалился. Потом еще пару раз возникали ситуации, когда казалось что все плохо и я безнадежно проиграл, но потом оказывалось, что не все так ужасно.
А еще Travian научил меня отказываться от стратегии, если становится очевидно, что она проигрышная (чего я категорически не умею делать в оффлайновой жизни, да и в обычной Сетевой тоже). Например, сначала я не собирался в принципе вступать ни в какой союз, но через некоторое время стало ясно, что на таких игроков набеги идут гораздо чаще, да и к тому же нашелся союз, в который мне предложили вступить (первым я бы никогда не обратился). А недавно столкнулся с еще одной ситуацией. На определенном этапе я решил играть строго одной деревней, не проводя дальнейшего расширения. Но потом часть нашего союза, включая меня, подверглась активному разграблению со стороны гораздо более мощного союза. Сначала я хотел применить "партизанскую" тактику -- просто строить защитные войска, прятать их в течение некоторого времени у тех союзников, на которых редко нападают, а потом выставлять в своей деревне в целях уничтожения грабительских отрядов противника. Однако такая тактика не дает возможности развивать свою деревню (все ресурсы уходят в войска, которые потом уничтожаются в результате карательной операции противника), поэтому через некоторое время это бы закончилось весьма плачевно: противник построил бы катапульты и разрушил большую часть деревни. И недавно у нас в альянсе начал обсуждаться вопрос переезда на ту часть карты, где сейчас еще почти никого нет. Причем так получилось, что участок для переселения выбрал я сам. И в результате я отказался перед сложным выбором: продолжать "партизанить", надеясь на чудо (в смысле, что однажды удастся скопить столько войск, что и большой карательный отряд получится разгромить без потерь), но ощущая при этом свою правильность, или же отказаться от этой идеи и строить второе поселение в выбарнном районе. После целого дня колебаний я выбрал второй вариант, и теперь есть шансы, что это позволит выйти из под удара и проводить дальнейшее развитие...

Комментариев нет: