понедельник, 7 июня 2010 г.

Две недели по новому графику

Закончилась вторая неделя жизни по новому графику. И, надо сказать, я начал "оживать". В пятницу, идя на работу, понял, что снова могу чувствовать красоту мира и свою гармонию с ним, и жизнь больше не кажется пустой и бессмысленной, как это было всего месяц назад. 

А вчера ночью впервые за последние года три впервые смог "загореться" идеей. Если конкретно, то пришла в голову мысль сделать соционические тесты полностью на JavaScriptе и оформить их как клиентское приложение Mail.Ru для привлечения пользователей в соционическое сообщество. Точнее, эти тесты с незначительными изменениями смогут работать и на Mail.Ru, и на ВКонтакте (если у меня хватит терпения освоить API) и даже на моей собственной TextCMS, причем без разработки дополнительного модуля. И при этом структура вопросов, количество вариантов ответов и т.п. может быть полностью произвольной! (Именно из-за этого когда-то встала разработка серверной версии тестов для проекта TYPTEST.RU.)

Правда, в итоге получилось "почти как всегда": из-за эмоциональной перегрузки по поводу столь замечательной идеи я не мог уснуть до 4:30 где-то (был даже момент, когда встал и начал делать наброски кода на бумаге), а днем проснулся с ощущением того, что не выспался. И заниматься этими тестами уже не очень-то и хотелось. Но все же к вечеру я собрался и сделал тест по адаптивному опроснику Вайсбанда (всего из 4 вопросов) с отправкой результата тестирования в ленту пользователя (правда, осталась небольшая недоделка: нужно корректно передавать туда название ТИМа). Заодно в ходе этого наконец-то полностью разобрался с API Mail.Ru (что мне требовалось для одного freelnace-проекта). Надо сказать, это очень необычно -- писать на клиентской стороне не просто кусочки кода для повышения интерактивности или юзабилити, а целые приложения с законченной логикой работы.

Зато избавившись от вечного недосыпа, я вернулся к проблеме внутреннего конфликта, из-за которого совершенно невозможно управлять своим временем и делать что-либо по плану без постоянного внешнего контроля. По-прежнему как только я решаю "сейчас я займусь вот этим и постараюсь закончить тогда-то", я начинаю все, что угодно, кроме задуманного дела, и так продолжается до тех пор, пока не сорву все сроки. Тогда все же удается себя как-то заставить и сделать задуманное (если оно к тому времени не утратит актуальность вообще). И вторая проблема (возможно, как-то связанная с первой) -- это полная потеря интереса к чему-либо как только оно у меня начинает хорошо получаться. Хотя когда-то (где-то до 3 курса примерно) все было иначе: я мог сколь угодно долго заниматься тем, что у меня получалось хорошо, и даже когда-то высказался про это "человек должен получать от жизни такое же удовольствие, как 386-ой процессор от выполнения хорошо написанной программы". Теперь осталось только найти в себе момент, когда и почему это изменилось, и можно ли что-нибудь сделать.


Комментариев нет: